Казалось бы, что тут сложного. Курится дымок родной базы, пистолет наизготовку, спринтом в произвольном направлении...
И тебя рвёт вражеская очередь, хорошо если не в спину. Основная ошибка большинства начинающих - увереность, что они вооружены "от рождения".
Бой с пистолетом в руке возможен только если:
а) на мушке затылок противника.
б) ты мега-монстр.
Затылок противника, понятно, попадает на мушку только ОЧЕНЬ хитрожопых людей. При редком везении.
Ну а касательно мега-монстров - прошу в Валгаллу, третья дверь налево, а эта статья для тех, кто хочет учится.
Итак, великое и ужасное Первое Правило:
"Выбежал с базы с пистолетом - ты УЖЕ труп".
Решение?
Ежели денег нет совсем - сгодится и MP-5, он же "Гадюка", но оружие специфическое, на любителя, и "Ил" куда эффективнее в бою на дистанции.
У ИЛ интегрированная оптика. Это решило столько стычек, что самому страшно.
АКСУ же сравнительно недорог - и достаточно мощен для начала, ничем не уступая в мощности АК-74.
Идём далее.
"Купил пушку, а теперь МЯСО!!!"?
НЕТ. Теперь включаем голову.
Правило Второе, сложное в исполнении, но важное:
"Думать, всегда и везде. Не повторять одну и ту же ошибку более двух раз."
Краткий экскурс в человеческую психологию.
Мною экспериментально выявлено, проверено и доказано (где бы ты думал? Да тут же, на Интернет-серверах), что
человеческое мышление обладает колоссальной инерцией и шаблоностью.
Перевожу на русский язык. Человек, которого грохнул снайпер, будет грохнут этим снайпером ещё минимум дважды в течении пяти минут.
На ТОМ ЖЕ САМОМ МЕСТЕ. В той же самой позиции.
И только на четвёртый раз у игрока начинает варить котелок. "А кто это меня?", "А не пора ли пошшупать снайпера?".
Да вот беда. Снайпера уж и следа не останется к тому времени.
Всего-то делов - разорвать шаблон, сформировавшийся в мозгу. Занять нестандартную позицию, зайти в тыл, оказаться выше или сзади противника - и фраги у тебя в кармане.
Думать надо, ребятки. Примечать, всё примечать - кого из своих где накрыли, где противник бегает, а самое главное - куда он не смотрит.
Самая удачная позиция - это позиция, из которой веер пуль летит наиболее неожиданно.
Грохнул тебя снайпер - не повторяй ошибки, Боец, не подставляйся. Зайди снайперу в борт. И расстреляй в упор. Понты с ножами для кретинов - застрелить надёжней.
Правило Третье, банальное до ужаса:
"Стреляй метко!"
Казалось бы, что за бред? Мы все играли в шутеры, все умеем ловить крестиком врага...
Ан нет.
В сетевой игре всё быстрей, непредсказуемей (если игроки не идиоты) и сложней.
Тот, кого ты намылился было грохнуть, в половине случаев прикладывает тебя раньше.
Стрелять надо короткими очередями, после каждой заново ловя гада на мушку. Иначе целый рожок уйдёт в молоко,
и пока будешь перезаряжаться - ты трупак.
Сколько ж полегло народу просто из-за того, что лупило во все стороны почём зря...
Нет, нет и нет.
Наш выбор - короткая очередь, смещение\прыжок, корректировка, очередь... Пока враг не отбросит копыта.
Именно по причине невысокого навыка меткости всем рекомендуется использовать оружие с подствольными гранатомётами. Дёшево и сердито, позволяет угрохать даже профи в момент.
Порой по серверу звучит клич "Без подстволок!" - но такую роскошь могут позволить себе лишь мега-монстры (Валгалла дальше, дальше).
К вопросу о смещении\прыжке. Выжить в Сети можно только если ни минуты не стоять на месте.
Тот, кто застрял или занял "выгодную позицию", получит очередь в затылок в ближайшие же пять-семь минут.
Если же позиция к тому ж и простреливаемая или прошвыримая гранатами - и того раньше.
Разумеется, мышь и клавиатура должны быть полностью рабочими. Чувствительность мыши натсроена так, чтобы движение курсора было быстрым и точно в ту точку, куда хочешь прицелиться. Подойдёт значение где-то 40% процентов настроечного ползунка, но тут уж кому как.